Если нет денег

Что решает докладная

В деловой сфере используются различные виды документов, каждый из которых имеет свое предназначение и формат. В этой статье мы рассмотрим две разновидности служебных документов: докладную записку и служебную записку, их назначение, отличия и особенности составления.

  1. Докладная записка: назначение и структура
  2. Что такое докладная записка
  3. Структура докладной записки
  4. Служебная записка: назначение и структура
  5. Что такое служебная записка
  6. Структура служебной записки
  7. Заключение: правила составления докладной и служебной записок
  8. FAQ

Докладная записка: назначение и структура

Что такое докладная записка

Докладная записка — это документ, адресованный руководству, который излагает какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя. Она предназначена для информирования высшего руководства о существующих проблемах, ситуациях или возможностях, а также для предоставления рекомендаций по их решению.

Структура докладной записки

Докладная записка обычно включает в себя следующие элементы:

  1. Заголовок, отражающий тему записки.
  2. Введение, в котором кратко излагается предмет записки и его актуальность.
  3. Основная часть, содержащая анализ проблемы, ситуации или возможности, а также аргументированные выводы и предложения.
  4. Заключение, в котором подводятся итоги и формулируются рекомендации.
  5. Приложения (при необходимости), содержащие дополнительные материалы, такие как графики, таблицы, документы и т.д.

Служебная записка: назначение и структура

Что такое служебная записка

Служебная записка — это документ о выполнении какой-либо работы, направляемый одним должностным лицом другому. Она используется для информирования о ходе выполнения задач, результатах работы или для согласования каких-либо вопросов.

Структура служебной записки

Служебная записка обычно включает в себя следующие элементы:

  1. Заголовок, отражающий тему записки.
  2. Введение, в котором кратко излагается предмет записки и ее назначение.
  3. Основная часть, содержащая информацию о выполненной работе, результатах или согласовании вопросов.
  4. Заключение, в котором подводятся итоги и формулируются рекомендации или просьбы.
  5. Приложения (при необходимости), содержащие дополнительные материалы, такие как графики, таблицы, документы и т.д.

Заключение: правила составления докладной и служебной записок

При составлении докладной и служебной записок следует учитывать их назначение и особенности. Докладная записка предназначена для информирования высшего руководства о существующих проблемах, ситуациях или возможностях, а также для предоставления рекомендаций по их решению. Служебная записка используется для информирования о ходе выполнения задач, результатах работы или для согласования каких-либо вопросов. В обоих случаях важно четко излагать мысли, аргументированно обосновывать выводы и предложения, а также использовать при необходимости дополнительные материалы.

FAQ

  • Что такое докладная записка?
  • Докладная записка — это документ, адресованный руководству, который излагает какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
  • Что такое служебная записка?
  • Служебная записка — это документ о выполнении какой-либо работы, направляемый одним должностным лицом другому.
  • Какова структура докладной записки?
  • Структура докладной записки включает заголовок, введение, основную часть, заключение и приложения (при необходимости).
  • Какова структура служебной записки?
  • Структура служебной записки включает заголовок, введение, основную часть, заключение и приложения (при необходимости).
^