Статьи

Как в народе называли автобус ЛиАЗ

ЛиАЗ-677 — автобус, ставший настоящей легендой советских дорог и оставивший неизгладимый след в истории отечественного автопрома. Его узнаваемый силуэт, просторный салон и характерный звук двигателя были знакомы каждому жителю Советского Союза. Но мало кто знает, сколько прозвищ получил этот трудяга за годы своей службы, отражающих как его технические особенности, так и отношение к нему со стороны народа.

  1. Прозвища, рожденные на дороге 🚌
  2. От омнибуса до ЛиАЗа: история общественного транспорта 🚎
  3. ЛиАЗ: от комплектующих до собственных моделей 🏭
  4. «Блюмчик» с жадным аппетитом ⛽
  5. ЛиАЗ-677: закат эпохи 🌅
  6. FAQ: Часто задаваемые вопросы о ЛиАЗ-677

Прозвища, рожденные на дороге 🚌

«Сарай», «Скотовоз», «Луноход», «Божья коровка» — эти, порой противоречивые, прозвища ярко демонстрируют спектр эмоций, которые вызывал ЛиАЗ-677.

  • «Сарай» — прозвище, скорее всего, связанное с внушительными габаритами автобуса и его прямоугольными формами. Действительно, салон ЛиАЗа был невероятно просторным по тем временам и вмещал огромное количество пассажиров.
  • «Скотовоз» — не самое лестное прозвище, намекающее на условия перевозки в переполненном автобусе. В часы пик ЛиАЗы действительно бывали забиты до отказа, что не способствовало комфорту пассажиров.
  • «Луноход» — это прозвище, напротив, отражает плавность хода и мягкость подвески ЛиАЗа. Автобус словно парил над дорогой, не замечая неровностей, что и породило ассоциации с космическим аппаратом.
  • «Божья коровка» — самое милое и добродушное прозвище, вероятно, связанное с округлой формой автобуса и его красным цветом, характерным для ранних моделей.

От омнибуса до ЛиАЗа: история общественного транспорта 🚎

Интересно проследить историю возникновения самого слова «автобус». Оно происходит от сокращения словосочетания «автомобиль-омнибус». «Омнибус», в свою очередь, имеет латинские корни и переводится как «для всех». Это название как нельзя лучше отражало предназначение первых автобусов — делать транспорт доступным для широких масс.

Первые омнибусы появились на улицах городов еще в начале XIX века. Они были далеки от совершенства: небольшие, тесные, приводимые в движение паровыми двигателями. Однако именно они положили начало развитию общественного транспорта, который с каждым годом становился все более комфортным и совершенным.

ЛиАЗ: от комплектующих до собственных моделей 🏭

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) начал свою историю с производства комплектующих для автомобилей ЗИЛ. Однако вскоре предприятие перешло к выпуску собственных автобусов, которые быстро завоевали популярность во всем Советском Союзе.

ЛиАЗ-677 стал настоящим хитом завода. С 1975 года завод выпускал до 10 тысяч этих автобусов ежегодно. ЛиАЗы колесили не только по дорогам СССР, но и экспортировались в 16 стран мира.

«Блюмчик» с жадным аппетитом ⛽

Водители ласково называли ЛиАЗ-677 «блюмчиком» за характерный звук, напоминающий звон бутылок, который издавал двигатель на холостом ходу. Однако за кажущейся неторопливостью и вальяжностью скрывался мощный мотор, потреблявший, правда, немало топлива. Расход бензина на 100 км мог достигать 60 литров, что по тем временам было немало.

ЛиАЗ-677: закат эпохи 🌅

Сегодня ЛиАЗ-677 уже стал историей. На смену ему пришли более современные и экономичные модели. Однако этот легендарный автобус навсегда останется в памяти людей, заставших эпоху его расцвета. «Луноход», «Сарай», «Скотовоз» — каким бы прозвищем его ни награждали, ЛиАЗ-677 выполнил свою миссию, прослужив верой и правдой не одному поколению пассажиров.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о ЛиАЗ-677

  • ❓ Почему ЛиАЗ-677 называли «Луноходом»?
  • Благодаря плавному ходу и мягкой подвеске, создававшим ощущение парения над дорогой.
  • ❓ Какой расход топлива был у ЛиАЗ-677?
  • До 60 литров бензина на 100 км.
  • ❓ Куда экспортировались автобусы ЛиАЗ-677?
  • В 16 стран мира.
  • ❓ Почему ЛиАЗ-677 называли «Скотовозом»?
  • Из-за тесноты в салоне, особенно в часы пик.
  • ❓ Какое прозвище дали ЛиАЗ-677 водители?
  • «Блюмчик» — за звук двигателя на холостом ходу.
Когда появилось остекление окон
^