Какие показатели обязательно нужно отслеживать менеджеру по продажам ежедневно
Отслеживание показателей продаж является ключевым элементом управления эффективностью работы менеджера по продажам. В данной статье мы рассмотрим 13 показателей KPI, которые необходимо отслеживать ежедневно, часто используемые KPI в системе оплаты труда менеджеров, а также наиболее важные для менеджера по продажам компетенции.
- 13 показателей KPI отдела продаж для эффективной оценки показателей
- Наиболее важные компетенции менеджера по продажам и их выявление
- Ключевые показатели эффективности менеджера по продажам
- KPI для системы оплаты труда менеджеров по продажам
- Важные навыки менеджера по продажам
- Советы для улучшения работы менеджера по продажам
- Вывод
13 показателей KPI отдела продаж для эффективной оценки показателей
Для эффективной оценки показателей отдела продаж необходимо отслеживать следующие 13 KPI:
- Объем продаж;
- Средняя маржа прибыли;
- Средний чек;
- Закрытые сделки;
- Количество звонков или e-mail'ов на каждого менеджера;
- Среднее время отклика;
- Процент повторных продаж;
- Прибыль, полученная с одного клиента;
- Расходы на каждого клиента;
- Срок возврата инвестиций в продажи;
- Количество лидов, полученных от маркетинговых кампаний;
- Конверсия в продажу;
- Рост продаж за определенный промежуток времени.
Наиболее важные компетенции менеджера по продажам и их выявление
Как правило, наиболее важные для менеджера по продажам компетенции включают в себя:
- Расширение клиентской базы;
- Результативность;
- Работа с клиентами;
- Урегулирование конфликтов;
- Работа с сомнениями;
- Анализ потенциала клиента.
Выявить эти компетенции можно путем отслеживания показателей продаж, проведения анкетирования клиентов и опроса сотрудников.
Ключевые показатели эффективности менеджера по продажам
В сфере продаж наиболее важными ключевыми показателями эффективности менеджера являются:
- Объем продаж. Как правило, менеджеру устанавливается план на определенный период времени (месяц, квартал, год). Однако, нужно учитывать, что объем продаж сам по себе не показатель эффективности, важен также планируемый и фактический объем продаж.
- Средний чек. Данный показатель оценивает эффективность менеджера в увеличении среднего чека на одного клиента.
- Количество звонков или e-mail'ов на каждого менеджера. Данный показатель позволяет оценить активность и эффективность сотрудника в работе с потенциальными клиентами.
KPI для системы оплаты труда менеджеров по продажам
Обычно для системы оплаты труда менеджеров используют следующие KPI:
- Объем продаж или объем маржи, который привлек в компанию менеджер;
- Процент выполнения плана продаж;
- Конверсия из лида в продажу (это важный показатель, так как показывает эффективность менеджера в работы с клиентами);
- Средний чек.
Важные навыки менеджера по продажам
Менеджер по продажам должен знать характеристики продукции компании, техники продаж, основы делового этикета, порядок поставки товаров и оказания услуг. Кроме того, его навыки коммуникации должны быть на высоком уровне, он должен быть терпеливым и стрессоустойчивым, креативным, находчивым, эмпатичным и клиентоориентированным.
Советы для улучшения работы менеджера по продажам
Чтобы улучшить эффективность работы менеджера по продажам, необходимо:
- Разработать индивидуальные KPI для каждого сотрудника;
- Установить систему мотивации и премирования;
- Проводить регулярные тренинги и обучения для повышения навыков сотрудников;
- Анализировать результаты работы отдела продаж и вносить коррективы в работу;
- Совершенствовать технологии продаж и коммуникации с клиентами.
Вывод
Отслеживание показателей продаж и KPI является важным элементом работы менеджера по продажам и отдела продаж в целом. За счет правильного установления и отслеживания KPI, можно определить объем продаж, эффективность работы каждого сотрудника, а также разработать стратегию развития отдела продаж. Важно помнить, что успех отдела продаж зависит от взаимодействия всех его сотрудников и их эффективной работы в команде.