Статьи

Какое направление возникает в русской живописи во второй половине XIX в

Во второй половине XIX века художественная жизнь России была представлена двумя основными направлениями — академическим и передвижническим. Академическое направление представляло собой продолжение классического искусства в его современном варианте. Оно было базировано на многолетнем опыте и исследованиях лучших российских и европейских мастеров. Основная задача академической живописи заключалась в достижении высокого уровня мастерства в технике рисунка, композиции и цветового решения.

Передвижническое направление возникло в России в конце 1860-х годов и представляло собой ответ на духовное и художественное кризисное состояние общества. Представители этого направления стремились выразить свои чувства и мысли через искусство. Юбилейная выставка в 1870 году стала началом этого движения. Она стала настоящим общественным событием и привлекла внимание общества к проблемам искусства. В этот период в русскую живопись с завораживающей силой вошли идеи и символы народной культуры. Представители передвижнического направления стремились создать образы и идеи, которые отражали бы их восприятие окружающего мира.

  1. Критический реализм в русской литературе
  2. Художественные стили Западной Европы в XIX веке
  3. Новые направления в искусстве в 20 веке
  4. Выводы

Критический реализм в русской литературе

Вторая половина XIX века стала эпохой критического реализма в русской литературе. Развитие реализма в России в этот период отличалось от его развития в Западной Европе и, в основном, было подчинено задачам живописи и декоративного искусства. Достигнув вершины в романе «Отцы и дети» Тургенева, критический реализм открыл новые пути и новое направление мышления. После него большое влияние на художественное развитие России оказало творчество Достоевского.

Художественные стили Западной Европы в XIX веке

В первой половине XIX века в искусстве Западной Европы господствовал классицизм — художественный стиль в европейском искусстве, который отличался обращением к формам античного искусства, как к идеальному эталону. Однако, в коммерческих и промышленных центрах городов начинают возникать новые направления и течения в искусстве. Традиционные каноны искусства были нарушены, и произошла революция в сфере изобразительного искусства, которая стала известна как период модернизма.

Новые направления в искусстве в 20 веке

В первой половине XX века в искусстве появилось целое множество новых направлений и течений: фовизм, кубизм, футуризм, импрессионизм, экспрессионизм, конструктивизм и многие другие. Наиболее значительными модернистскими течениями стали импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм и футуризм. Основными задачами этих направлений была экспрессия чувств, создание новых форм и методов выражения.

Выводы

Русская живопись во второй половине XIX века была представлена двумя основными направлениями — академическим и передвижническим. Критический реализм стал господствующим художественным стилем в российской литературе, а на Западе — классицизм. Однако, в первой половине XX века произошла революция в искусстве, и новые направления и течения стали возглавлять мировое художественное развитие. Импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм и футуризм стали новыми художественными течениями, в которых была отражена прогрессивная эстетика и новые формы выражения.

^