Статьи

Как пишется объяснительная текст

Объяснительная записка — это документ, который составляется сотрудником организации в случае возникновения ошибок или нарушений в работе. Он предназначен для объяснения обстоятельств и причин случившегося, а также для оценки вины сотрудника и мер, которые он планирует предпринять для предотвращения повторения подобных ошибок. В этой статье мы рассмотрим структуру и содержание объяснительной записки, а также дадим советы по ее составлению.

  1. Структура объяснительной записки
  2. Содержание объяснительной записки
  3. Как составить объяснительную записку
  4. Выводы: составление объяснительной записки — важный этап в работе сотрудника
  5. FAQ

Структура объяснительной записки

Объяснительная записка имеет определенную структуру, которая включает в себя следующие элементы:

  1. «Шапка» — в верхнем правом углу указывается название организации, должность и ФИО руководителя, а также должность, ФИО составителя записки.
  2. Название документа — ниже «шапки» пишется с маленькой буквы слово «объяснительная» и ставится точка.
  3. Заголовок — перед текстом записки следует краткий заголовок, который начинается со слов «Касательно» или «Относительно».
  4. Текст записки — в нем описываются обстоятельства и причины ошибки, дается оценка вины сотрудника, сообщаются свидетели случившегося, а также описывается отношение к случившемуся и меры, которые планируется предпринять для предотвращения повторения ошибок.
  5. Дата и подпись — под текстом ставится дата составления записки и проставляется подпись составителя.

Содержание объяснительной записки

Содержание объяснительной записки должно быть написано деловым языком, коротко и по делу. В нем необходимо:

  1. Описать обстоятельства и причины ошибки или нарушения.
  2. Дать оценку своей вине — умышленная, по неосторожности или отсутствие вины.
  3. Сослаться на свидетелей случившегося, если таковые имеются.
  4. Описать свое отношение к случившемуся и меры, которые планируется предпринять для предотвращения повторения подобных ошибок.

Как составить объяснительную записку

Объяснительная записка может быть написана от руки или напечатана. Однако подпись составителя должна быть проставлена только собственноручно. Работодатель присваивает входящий номер полученной объяснительной, если планирует подшить ее в личное дело сотрудника.

Выводы: составление объяснительной записки — важный этап в работе сотрудника

Составление объяснительной записки является важным этапом в работе сотрудника, так как она позволяет объяснить обстоятельства и причины ошибки или нарушения, а также оценить свою вину и предпринять меры для предотвращения повторения подобных ошибок. Важно соблюдать структуру и содержание объяснительной записки, а также писать ее деловым языком, коротко и по делу.

FAQ

  • Что такое объяснительная записка?

Объяснительная записка — это документ, который составляется сотрудником организации в случае возникновения ошибок или нарушений в работе для объяснения обстоятельств и причин случившегося, а также для оценки вины сотрудника и мер, которые он планирует предпринять для предотвращения повторения подобных ошибок.

  • Какова структура объяснительной записки?

Структура объяснительной записки включает в себя «шапку», название документа, заголовок, текст записки, дату и подпись.

  • Как правильно составить объяснительную записку?

Объяснительную записку следует составлять, соблюдая структуру и содержание, написав ее деловым языком, коротко и по делу. Записка может быть написана от руки или напечатана, но подпись составителя должна быть проставлена только собственноручно.

^