Статьи

Какие бывают неисправности стрелочного перевода

Стрелочные переводы являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая безопасное и эффективное движение поездов по разным маршрутам. Однако, как и любое техническое устройство, стрелочные переводы могут иметь различные неисправности, которые могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта и даже к авариям. В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей стрелочных переводов, их причины и последствия, а также способы их предотвращения и устранения.

  1. Основные виды неисправностей стрелочных переводов
  2. Количество неисправностей и запрет на эксплуатацию
  3. Дефектные элементы стрелочного перевода
  4. Виды стрелочных переводов
  5. Полезные советы и выводы
  6. FAQ

Основные виды неисправностей стрелочных переводов

Неисправности стрелочных переводов можно разделить на несколько основных групп:

  1. Механические повреждения:
  • отбой рамного рельса;
  • угон остряка;
  • уширение и сужение колеи у остряков стрелки;
  • накат металла головки рамного рельса.
  1. Загрязнение и отсутствие смазки:
  • загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков.
  1. Неправильная затяжка крепежных элементов:
  • чрезмерная затяжка корневых болтов.
  1. Накопление снега и грязи:
  • прессованный снег или грязь в корневом креплении.

Количество неисправностей и запрет на эксплуатацию

Основных неисправностей стрелочных переводов, при которых запрещается их эксплуатация, насчитывается от 9 до 11. Эти неисправности регламентируются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и включают в себя такие дефекты, как вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствие или неприлегание накладки, а также несоответствие ширины колеи установленным нормам (менее 1512 мм и более 1548 мм).

Дефектные элементы стрелочного перевода

К дефектным элементам стрелочного перевода относятся рельсы соединительных путей, имеющие дефекты и повреждения, которые указаны в классификации дефектов и повреждений рельсов, согласно нормативно-технической документации (НТД) ЦП-1-93.

Виды стрелочных переводов

Стрелочные переводы классифицируются по нескольким признакам:

  1. Одиночные: разветвляют одну колею на две.
  2. Двойные: состоят из двух стрелок, разветвляющих одну колею на три.
  3. Перекрестные: устанавливаются на перекрестках двух железнодорожных путей.
  4. Сбрасывающие: предназначены для остановки случайно ушедшего неконтролируемого состава.

Полезные советы и выводы

  1. Регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание стрелочных переводов для предотвращения возникновения неисправностей.
  2. В случае обнаружения неисправностей, немедленно принимать меры по их устранению и проведению ремонтных работ.
  3. Соблюдать правила технической эксплуатации железных дорог, чтобы предотвратить возможные аварии и сбои в работе железнодорожного транспорта.

FAQ

  1. Какие бывают неисправности стрелочного перевода?
  • Неисправности стрелочных переводов включают механические повреждения, загрязнение и отсутствие смазки, неправильную затяжку крепежных элементов и накопление снега и грязи.
  1. Сколько существует неисправностей стрелочного перевода, запрещающих эксплуатацию?
  • Основных неисправностей, запрещающих эксплуатацию стрелочных переводов, насчитывается от 9 до 11, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог.
  1. Какие элементы стрелочного перевода относятся к дефектным?
  • К дефектным элементам стрелочного перевода относятся рельсы соединительных путей, имеющие дефекты и повреждения, указанные в нормативно-технической документации ЦП-1-93.
  1. Какой неисправности запрещено эксплуатировать стрелочный перевод?
  • Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с такими неисправностями, как вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствие или неприлегание накладки, а также несоответствие ширины колеи установленным нормам.
  1. Какие виды стрелочного перевода бывают?
  • Виды стрелочных переводов включают одиночные, двойные, перекрестные и сбрасывающие.
^