Какие бывают неисправности стрелочного перевода
Стрелочные переводы являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры, обеспечивая безопасное и эффективное движение поездов по разным маршрутам. Однако, как и любое техническое устройство, стрелочные переводы могут иметь различные неисправности, которые могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта и даже к авариям. В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей стрелочных переводов, их причины и последствия, а также способы их предотвращения и устранения.
- Основные виды неисправностей стрелочных переводов
- Количество неисправностей и запрет на эксплуатацию
- Дефектные элементы стрелочного перевода
- Виды стрелочных переводов
- Полезные советы и выводы
- FAQ
Основные виды неисправностей стрелочных переводов
Неисправности стрелочных переводов можно разделить на несколько основных групп:
- Механические повреждения:
- отбой рамного рельса;
- угон остряка;
- уширение и сужение колеи у остряков стрелки;
- накат металла головки рамного рельса.
- Загрязнение и отсутствие смазки:
- загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков.
- Неправильная затяжка крепежных элементов:
- чрезмерная затяжка корневых болтов.
- Накопление снега и грязи:
- прессованный снег или грязь в корневом креплении.
Количество неисправностей и запрет на эксплуатацию
Основных неисправностей стрелочных переводов, при которых запрещается их эксплуатация, насчитывается от 9 до 11. Эти неисправности регламентируются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и включают в себя такие дефекты, как вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствие или неприлегание накладки, а также несоответствие ширины колеи установленным нормам (менее 1512 мм и более 1548 мм).
Дефектные элементы стрелочного перевода
К дефектным элементам стрелочного перевода относятся рельсы соединительных путей, имеющие дефекты и повреждения, которые указаны в классификации дефектов и повреждений рельсов, согласно нормативно-технической документации (НТД) ЦП-1-93.
Виды стрелочных переводов
Стрелочные переводы классифицируются по нескольким признакам:
- Одиночные: разветвляют одну колею на две.
- Двойные: состоят из двух стрелок, разветвляющих одну колею на три.
- Перекрестные: устанавливаются на перекрестках двух железнодорожных путей.
- Сбрасывающие: предназначены для остановки случайно ушедшего неконтролируемого состава.
Полезные советы и выводы
- Регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание стрелочных переводов для предотвращения возникновения неисправностей.
- В случае обнаружения неисправностей, немедленно принимать меры по их устранению и проведению ремонтных работ.
- Соблюдать правила технической эксплуатации железных дорог, чтобы предотвратить возможные аварии и сбои в работе железнодорожного транспорта.
FAQ
- Какие бывают неисправности стрелочного перевода?
- Неисправности стрелочных переводов включают механические повреждения, загрязнение и отсутствие смазки, неправильную затяжку крепежных элементов и накопление снега и грязи.
- Сколько существует неисправностей стрелочного перевода, запрещающих эксплуатацию?
- Основных неисправностей, запрещающих эксплуатацию стрелочных переводов, насчитывается от 9 до 11, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог.
- Какие элементы стрелочного перевода относятся к дефектным?
- К дефектным элементам стрелочного перевода относятся рельсы соединительных путей, имеющие дефекты и повреждения, указанные в нормативно-технической документации ЦП-1-93.
- Какой неисправности запрещено эксплуатировать стрелочный перевод?
- Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с такими неисправностями, как вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствие или неприлегание накладки, а также несоответствие ширины колеи установленным нормам.
- Какие виды стрелочного перевода бывают?
- Виды стрелочных переводов включают одиночные, двойные, перекрестные и сбрасывающие.