Статьи

Сколько неисправностей стрелочного перевода по новому Птэ

Стрелочные переводы являются важным элементом железнодорожного пути, обеспечивающим безопасное и надежное движение поездов. Однако, как и любое техническое устройство, они могут иметь неисправности, которые могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности стрелочных переводов, их причины и последствия, а также правила эксплуатации в соответствии с новой редакцией ПТЭ (Правил технической эксплуатации).

  1. Основные неисправности стрелочных переводов
  2. Дефекты и их причины
  3. Последствия неисправностей
  4. Основные части стрелочного перевода
  5. Запрет эксплуатации стрелочных переводов с неисправностями
  6. Заключение
  7. Полезные советы
  8. FAQ

Основные неисправности стрелочных переводов

Дефекты и их причины

Согласно новой редакции ПТЭ, выделяют 9 основных неисправностей стрелочных переводов, которые запрещают их эксплуатацию. К ним относятся:

  1. Отбой рамного рельса — возникает из-за неправильной установки или износа рельса.
  2. Угон остряка — происходит в результате неправильной регулировки или износа остряка.
  3. Уширение и сужение колеи у остряков стрелки — возникает из-за неправильной установки или износа рельсов.
  4. Накат металла головки рамного рельса — происходит в результате износа рельса и трения колес подвижного состава.
  5. Загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков — возникает из-за недостаточного ухода за стрелочным переводом.
  6. Чрезмерная затяжка корневых болтов — происходит в результате неправильной установки или регулировки креплений.
  7. Прессованный снег или грязь в корневом креплении — возникает из-за неудовлетворительного ухода за стрелочным переводом в зимний период.
  8. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников — происходит в результате естественного износа и трения.
  9. Отсутствие или неприлегание накладки — возникает из-за неправильной установки или износа накладок.

Последствия неисправностей

Неисправности стрелочных переводов могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта, авариям и повреждению подвижного состава. Поэтому своевременное выявление и устранение неисправностей является важным условием безопасной и надежной работы железнодорожного пути.

Основные части стрелочного перевода

Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей:

  1. Стрелка — элемент, обеспечивающий изменение направления движения поездов.
  2. Крестовина с контррельсами — элемент, обеспечивающий пересечение путей и безопасное движение поездов.
  3. Соединительные пути между стрелкой и крестовиной — элементы, обеспечивающие плавный переход поездов с одного пути на другой.
  4. Комплект переводных брусьев — элементы, обеспечивающие устойчивое положение стрелочного перевода на железнодорожном пути.

Запрет эксплуатации стрелочных переводов с неисправностями

Согласно ПТЭ, эксплуатация стрелочных переводов с неисправностями запрещена. В частности, запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  1. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников.
  2. Отсутствие или неприлегание накладки.
  3. Недопустимая ширина колеи (менее 1512 мм и более 1548 мм).

Заключение

Неисправности стрелочных переводов могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта и авариям. Поэтому своевременное выявление и устранение неисправностей является важным условием безопасной и надежной работы железнодорожного пути. В соответствии с новой редакцией ПТЭ, эксплуатация стрелочных переводов с неисправностями запрещена.

Полезные советы

  • Проводить регулярные проверки и осмотры стрелочных переводов для выявления и устранения неисправностей.
  • Своевременно проводить ремонт и замену изношенных элементов стрелочных переводов.
  • Обеспечивать правильную установку и регулировку элементов стрелочных переводов.
  • Проводить уборку снега и грязи в зимний период для предотвращения прессования снега или грязи в корневом креплении.

FAQ

  • Сколько основных неисправностей стрелочных переводов выделяют согласно ПТЭ?

Согласно новой редакции ПТЭ, выделяют 9 основных неисправностей стрелочных переводов.

  • Какие неисправности запрещают эксплуатацию стрелочных переводов?

Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с вертикальным износом рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствием или неприлеганием накладки, а также с недопустимой шириной колеи.

  • Из каких основных частей состоит стрелочный перевод?

Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев.

^