Сколько неисправностей стрелочного перевода по новому Птэ
Стрелочные переводы являются важным элементом железнодорожного пути, обеспечивающим безопасное и надежное движение поездов. Однако, как и любое техническое устройство, они могут иметь неисправности, которые могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности стрелочных переводов, их причины и последствия, а также правила эксплуатации в соответствии с новой редакцией ПТЭ (Правил технической эксплуатации).
- Основные неисправности стрелочных переводов
- Дефекты и их причины
- Последствия неисправностей
- Основные части стрелочного перевода
- Запрет эксплуатации стрелочных переводов с неисправностями
- Заключение
- Полезные советы
- FAQ
Основные неисправности стрелочных переводов
Дефекты и их причины
Согласно новой редакции ПТЭ, выделяют 9 основных неисправностей стрелочных переводов, которые запрещают их эксплуатацию. К ним относятся:
- Отбой рамного рельса — возникает из-за неправильной установки или износа рельса.
- Угон остряка — происходит в результате неправильной регулировки или износа остряка.
- Уширение и сужение колеи у остряков стрелки — возникает из-за неправильной установки или износа рельсов.
- Накат металла головки рамного рельса — происходит в результате износа рельса и трения колес подвижного состава.
- Загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков — возникает из-за недостаточного ухода за стрелочным переводом.
- Чрезмерная затяжка корневых болтов — происходит в результате неправильной установки или регулировки креплений.
- Прессованный снег или грязь в корневом креплении — возникает из-за неудовлетворительного ухода за стрелочным переводом в зимний период.
- Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников — происходит в результате естественного износа и трения.
- Отсутствие или неприлегание накладки — возникает из-за неправильной установки или износа накладок.
Последствия неисправностей
Неисправности стрелочных переводов могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта, авариям и повреждению подвижного состава. Поэтому своевременное выявление и устранение неисправностей является важным условием безопасной и надежной работы железнодорожного пути.
Основные части стрелочного перевода
Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей:
- Стрелка — элемент, обеспечивающий изменение направления движения поездов.
- Крестовина с контррельсами — элемент, обеспечивающий пересечение путей и безопасное движение поездов.
- Соединительные пути между стрелкой и крестовиной — элементы, обеспечивающие плавный переход поездов с одного пути на другой.
- Комплект переводных брусьев — элементы, обеспечивающие устойчивое положение стрелочного перевода на железнодорожном пути.
Запрет эксплуатации стрелочных переводов с неисправностями
Согласно ПТЭ, эксплуатация стрелочных переводов с неисправностями запрещена. В частности, запрещается эксплуатация централизованных стрелочных переводов, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников.
- Отсутствие или неприлегание накладки.
- Недопустимая ширина колеи (менее 1512 мм и более 1548 мм).
Заключение
Неисправности стрелочных переводов могут привести к сбоям в работе железнодорожного транспорта и авариям. Поэтому своевременное выявление и устранение неисправностей является важным условием безопасной и надежной работы железнодорожного пути. В соответствии с новой редакцией ПТЭ, эксплуатация стрелочных переводов с неисправностями запрещена.
Полезные советы
- Проводить регулярные проверки и осмотры стрелочных переводов для выявления и устранения неисправностей.
- Своевременно проводить ремонт и замену изношенных элементов стрелочных переводов.
- Обеспечивать правильную установку и регулировку элементов стрелочных переводов.
- Проводить уборку снега и грязи в зимний период для предотвращения прессования снега или грязи в корневом креплении.
FAQ
- Сколько основных неисправностей стрелочных переводов выделяют согласно ПТЭ?
Согласно новой редакции ПТЭ, выделяют 9 основных неисправностей стрелочных переводов.
- Какие неисправности запрещают эксплуатацию стрелочных переводов?
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов с вертикальным износом рамных рельсов, остряков, усовиков, сердечников, отсутствием или неприлеганием накладки, а также с недопустимой шириной колеи.
- Из каких основных частей состоит стрелочный перевод?
Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев.